Татьяна Назарова:   "Ах, какая женщина" -

моя визитная карточка"...

 

Песни «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно»,
«Хрустальный бокал», «Кораблик любви», «Лавочка»,
«Тельняшка», «Женщина в голубом» и многие другие
я слышал много раз в исполнении различных звезд
эстрады. Среди них – Алла Пугачева и Николай Басков, Лариса Долина и Игорь Крутой, Светлана Лазарева и
Феликс Царикати, Илона Броневицкая и Вадим
Казаченко. Слышал я и об авторе текстов и музыки
большинства этих песен Татьяне Назаровой. Она
обладает очень редким даром находить такие слова,
которые делают их эмоционально насыщенными,
задевающие тайные струны души, заставляющие
слушателей смеяться и плакать, мечтать и надеяться.

  Недавно приехал на отдых в Хосту и случайно познакомился с этой удивительной, очень обаятельной женщиной.  Оказалось, она родом из этих мест...
- Татьяна, вам не обидно, что ваши песни звучат в исполнении таких звезд, а ваша фамилия практически никому не известна?
- Очень обидно. Почему-то, громко объявляя со сцены фамилию певца, забывают назвать автора музыки и слов песни. К сожалению, я человек не тусовочный, редко появляюсь в нужном месте и в нужное время.
- Песня «Ах, какая женщина», безусловно, одна из самых популярных. Ее по праву можно назвать вашей визитной карточкой.
- Я являюсь автором текста этой песни, а музыку написал композитор Анатолий Розанов. Кстати, вначале, когда я принесла ему слова, он выразил сомнение в том, что может получиться что-то путное. Тогда я напела ему мелодию, которая звучала у меня в голове, когда рождались стихи. Толик послушал и уже через два часа у нас была готова песня. Первым ее услышал наш друг Симон Осиашвили. Он сразу же посоветовал включить ее в репертуар группы «Фристайл», с которой я тогда сотрудничала. Эта песня впервые прозвучала на сцене в исполнении солиста «Фристайла» Сергея Дубровина. Его трепетное, нежное, буквально пронизанное чувственностью пение сразу же покорило души слушателей, и песня стала хитом.
- Какие еще песни вы считаете своей творческой удачей?
- Вадим Казаченко, по-моему, прекрасно исполнил мою песню «Больно мне больно», и она также сразу стала популярной. До сих пор в репертуаре известной певицы Светы Лазаревой мои песни «Лавочка», «Мама», «Тельняшка». Но самыми дорогими песнями для меня стали «Остров тысячи поцелуев» и «Хрустальный бокал», музыку к которым написал Игорь Крутой. Кстати, «Хрустальный бокал» Игорь исполняет сам.
- Насколько я знаю, ваши песни поет и Николай Басков.
- Получилось так, что Игорь Крутой подарил мне лазерный диск. На нем были записаны песни и инструментальная музыка. Так вот к одной из мелодий я написала текст. Получилась песня «Ты мой свет». Я предлагала ее  и Ирине Аллегровой, и Александру Серову, но, к сожалению, они ее в свой репертуар так и не включили. Случайно песню услышал Николай Басков, он ею заинтересовался и вскоре исполнил на одном из своих творческих вечеров в концертном зале «Россия».
- Известно, что Алле Борисовне Пугачевой угодить очень трудно, она чрезвычайно строгий критик.
- И я очень горжусь тем, что на творческом вечере Игоря Крутого Алла Пугачева исполнила песню на мои слова «Игра». Когда она впервые прочитала текст, ей особенно понравились последние строчки: «Если жизнь – большая сцена, сцена – маленькая жизнь». Спела она как всегда гениально. 
- Я не раз бывал на ваших творческих вечерах. С удивлением узнал вас и как великолепную певицу.
- До того, как начать писать песни, я закончила эстрадное отделение Сочинского музыкального училища по специальности пение, выступала в родном городе как певица. Потом училась во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Там, в Москве, нам создавали имидж, шили костюмы, подбирали репертуар. И тогда же я поняла, что и сама могу писать песни, во всяком случае не хуже тех, которые мне предлагались. Жаль только, что в то время на моем творческом пути не встретились люди, способные бескорыстно помочь мне сделать карьеру.
- Известно, что талантливый человек талантлив во всем. А все-таки вы ведь не вдруг обнаружили у себя поэтический дар?
- Первые стихи я написала, кажется, классе в девятом. У меня тогда был период ужасной депрессии, неожиданно вылившейся в шестнадцать стихотворений. Только жаль, что все они потом куда-то затерялись.
- Что такое, по-вашему, настоящая поэзия?
- Надо сказать, что между стихами и строчками, которые ложатся на музыку, огромная разница. Настоящая поэзия – это особое состояние души. Поэт, пишущий песни, приспосабливает свои стихи к определенной музыке. Это я называю декоративно-прикладным искусством. Но хочу сказать, что в эстрадной песне очень важно сочетание стихов и музыки, ибо хороший текст можно испортить плохой мелодией, и наоборот. Хотя бывает, что за счет хорошей музыки текст как бы приподнимается, она «вытягивает» слабые строчки.
- Легко пишется по заказу?
- Очень этого не люблю, для меня это тяжело. Чаще всего у меня бывает так: сорвалось – и полетело… Вот, например, именно так была написана песня «Зеленая шестерка». Музыку к ней, кстати, написал мой муж Володя.
- Скажите, какое бы вы нашли определение тому, что вы делаете?
- Пожалуй, меня можно назвать поэтом-песенником. Я не занимаюсь серьезной поэзией, я просто пишу песни. И нередко бывает, что одновременно со стихами у меня рождается и мелодия. Причем часто именно эту мелодию слышит и композитор, который пишет музыку на мои стихи.  
- На современной эстраде много молодежи…
- И среди них немало настоящих талантов. Мне, например, нравится Земфира. В текстах ее песен есть мысль, о любви певица поет с подлинной страстью. Трогательный образ на сцене создает Кристина Орбакайте, о ее пластике и говорить нечего. В то же время от пения Витаса веет холодом, в нем есть что-то от пурги.
- Когда слушаешь ваши песни, видишь, что вы очень требовательны к поэтическому слову, мелодии трогают душу. И в то же время как же часто в исполнении многих наших певцов слышишь откровенную халтуру.
- По-моему, все-таки главное – это то, что сейчас у слушателей есть выбор. Каждый может слушать то, что ему по душе. В то же время я абсолютно не приемлю нецензурщину, если это кому-то нравится, пусть слушают, надев наушники.
- Вас вряд ли можно назвать «модным автором», вашему таланту чужда коммерческая суетливость.
- Наверное, потому, что я не могу писать слова и фразы, пусть даже красивые, но лишенные смысла. Мне нравится наблюдать жизнь, придумывать песни-рассказы, песни-сказки. И в итоге рождается песня, которая воспринимается как очень личная. Приятно бывает, когда после концерта ко мне подходят люди и говорят, что в сложной ситуации мои песни буквально возвращают их к жизни.
- Татьяна, у вас с мужем получился такой удачный тандем.
- Да, мне повезло. Володя не только прекрасный композитор, он еще и хороший аранжировщик.
- И где же вы встретились?
- В Полтаве. Именно там тогда обитала группа «Фристайл». Володя был аранжировщиком. Мы с ним встретились 23 марта, и теперь каждый год этот день отмечаем как наш личный праздник. Кстати, Володя является и моим главным судьей. Он закончил музыкальное училище, хорошо играет на многих музыкальных инструментах. Так что муж – мой критик, мой поклонник, мой защитник.
- Ваш жизненный и творческий союз продолжается…
- Уже тринадцать лет. А скрепляет наш союз дочка Маша, которой уже двенадцать лет. Она очень любит петь, танцевать, но, судя по всему, все-таки больше склонна к точным наукам.
- И в кого же вы такая талантливая?
- Получила, наверное, от всех понемножку. Мой прадедушка, например, изготавливал потрясающие музыкальные инструменты, дедушка хорошо играл на баяне и гитаре. Мама в шестнадцать лет на свою первую зарплату купила гармонь, и сейчас, когда есть настроение, с удовольствием поет под собственный аккомпанемент.
- На сцене вы производите впечатление человека спокойного и уравновешенного. А какая вы в жизни?
- Вы правильно сделали, что усомнились в моей уравновешенности. У меня внутри словно атомная бомба, постоянно готовая к взрыву. С детства всегда была активной, заводной, участвовала в драках, домой часто приходила с разбитыми коленками.
- А как же у вас рождаются стихи?
- По-разному. Порой вдруг возникают строчки во время прогулки или какой-нибудь домашней работы. К примеру, песню «Игра» я сочинила, когда… стирала в ванной. Нередко своеобразным катализатором может стать какая-нибудь услышанная фраза, увиденный образ.
- Вы какое-то время жили в Москве. Что вас заставило покинуть столицу и вернуться в родную Хосту?
- Здесь скорее всего так сложились семейные обстоятельства. Во-первых, в Хосте меня ждала мама, у которой, кроме меня, больше никого нет. Во-вторых, и это главное, в сорок лет конкурировать на попсовой эстраде без спонсоров и рекламы – нереально, по крайней мере, в качестве певицы.
- Об этом шаге не жалеете?
- Нисколько. Я не потеряла связей с артистами, для которых пишу песни, по-прежнему продолжаю с ними сотрудничать. Больше того, у меня появилась возможность давать сольные концерты, которые, кстати, проходят не только в Сочи, но и во многих других городах России. Понимаете, у меня уже достаточно большой багаж песен, среди них есть и такие, которые в свое время не дошли до исполнителей, а значит, и до слушателей, и сейчас эти песни обретают новую жизнь. Жаль, конечно, что из-за отсутствия рекламы мои авторские концерты имеют возможность услышать немногие.
- Вы не планируете выпустить диски с записями своих песен?
- В настоящее время мы ведем переговоры со звукозаписывающими компаниями, собираемся выпустить два диска: «Избранное» и сольный альбом «Если ты мне откажешь». В ближайших планах – выпуск еще одного сольного альбома.

Беседу вел Леонид ГУРЕВИЧ.


"Губерния" №44 (119) 6 ноября 2004 г.
 

 


 


Ссылки внефреймовой навигации:

[Главная] [Биография] [Дискография] [Тексты песен] [Пресса] [Фотоальбом] [Гостевая] [mp3]

Rambler's Top100
Hosted by uCoz