Поэтэсса Татьяна Назарова:   "В сольных концентах песню

"Ах, какая женщина" не исполняю - не могу произнести

фразу "...мне б такую". Я же не группа "Тату"...

 
Без песни "Ах, какая женщина" полтавской группы "Фристайл" уже добрый десяток лет не проходит ни одна вечеринка, а тем более ресторанная. Ее знают от первой до последней фразы все сознательные возрасты СНГ. В русском варианте, по уровню популярности, этот шлягер - аналог испанской "Бесса ме мучо". С одной разницей - у нас мало кто видел и знает автора слов "Ах, какая женщина". Кое-кто из осведомленных связывает их не с фамилией Назарова, а с другой - Мартыненко. Большинство же людей вообще убеждено, что стихи их любимого хита написал мужчина.
  Стремясь расставить все точки над "i" в истории с любимой песней миллионов и больше разузнать об одном из ее авторов, мы встретились с поэтессой Татьяной Назаровой во время ее последнего визита в Полтаву.
- Татьяна, как у такой стопроцентной женщины мог родиться абсолютно мужской текст? Может быть, вы нарисовали реальную историю из своей жизни?
- Эту песню я писала специально для Феликса Царикати. Долго думала, что может спеть мужчина с горячим кавказским темпераментом. Поскольку я сама из Сочи, то вспомнила, как часто там можно услышать вдогонку: "Ах, какая женщина!" А когда пронеслось бендеровское: "Какая женщина, мечта поэта", то поняла, что на развитии этой темы можно построить песню. Так и вышло. Я написала стихи, а Анатолий Розанов музыку.
- Однако, Феликс Царикати эту песню так и не спел. Неужели не понравилась?
- Дело в том, что до Феликса песня "не доехала". Когда Анатолий Розанов повез ее в Москву, то остановился у поэта Симона Осиашвили (автора текстов песен "Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики" и др.) и показал ему песню. Прослушав ее, Симон сказал: ."Вы что, с ума сошли, отдавать такую песню? Она вам самим пригодится!" После этого "Ах, какую женщину" начал петь Сергей Дубровин во "Фристайле".
- А сами вы ее исполняете в сольных концертах? Хоть это, как говорится, не женская партия, но ведь публика, наверное, просит?
- Нет. В концертах ее не пою. Под нее выхожу на сцену и под ее звучание завершаю концерт. Знаю, что публика ждет, и многие говорили мне, что мне нужно самой исполнять эту песню. Я пыталась. Запев выходит неплохо, но, как только дохожу до фразы: "Ах, какая женщина, мне б такую" - готова провалиться сквозь сцену. Не могу петь эти слова. Я же не группа "Тату"...
- Почему некоторые считают автором стихов "Ах, какая женщина" поэтэссу по фамилии Мартыненко?
- Это давняя история. Раньше по паспорту я была Мартыненко, а стихи писала под фамилией Назарова, которая являлась псевдонимом. И вот когда фирма "LG" выпускала караоке, из анкеты взяли первую мою фамилию и обозначили автором Татьяну Мартыненко. Вышла чепуха. На одной из концертных площадок мне как-то высказали претензию: "Почему вы, Татьяна Назарова, утверждаете, что написали "Ах, какая женщина"? На диске ведь обозначен автор Мартыненко". Раньше мне не хотелось тратить время на доказательство своего авторства на эту песню, однако, похоже, придется это сделать.
 Мартыненко - фамилия моего отца, который оставил нашу семью, когда я была совсем маленькой. И, поскольку, воспоминаний о нем у меня не осталось никаких, то я решила, что по жизни буду нести фамилию своих дедушки и бабушки по маминой линии. Назаровы в Сочи были людьми известными.
- Таня, сегодня ваши песни поют группа "Фристайл", Светлана Лазарева, Феликс Царикати, Лариса Долина, Ирина Аллегрова, Николай Басков, Алла Пугачева. А как вы вообще стали поэтэссой?
- Стихи я начала писать от большой любви. Когда мне было восемнадцать, я до беспамятства влюбилась в одного парня. Так, как я по натуре человек пылкий, то однажды рванула к нему в Ленинград из Сочи. Всю ночь он в общежитии читал мне свои стихи. Я думала: Господи, какой он гениальный! А когда вернулась домой, начала писать стихи для него.
 И вот он снова приехал в Сочи. Я с букетом цветов примчалась к нему в пансионат, а мне говорят: "Подождите, сейчас он прийдет со своей невестой". Когда я это услышала, земля у меня под ногами покачнулась. Но, все равно, дождалась своего любимого с его невестой, вручила цветы, и еще несколько часов мы общались. Я его ни в чем не винила, наоборот, шутила, рассказывала анекдоты, но слез сдержать не могла. Все время они текли по моему лицу непрерывным потоком. Не знаю, как мои собеседники это выдержали...
- Итак, вышло, что парень ушел, а стихи остались?
- Да, я закончила эстрадное отделение Сочинского музыкального училища по классу вокала и по распределению поступила на работу в сочинский концертный зал "Фестивальный". Оттуда попросилась на учебу во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства в Москве. Организация, которая меня туда направляла, оплачивала не только обучение, но и покупала мне песенный репертуар, который еще никто не пел. Была у меня тогда и одна из первых песен Александра Шаганова (неизменного автора группы "Любэ"): "Сережка, Сережка, всего в тебе немножко - печенья, варенья, шоколада впрок. Но не хватает все же антенн тебе, Сережа, чтоб ты сердцебиенье мое услышать мог". Ну, полная околесица. И тогда я подумала, что и сама могу писать песни не хуже. Но чтобы их исполнять, необходимо было стать членом авторского общества. Подруга посоветовала мне написать песню в соавторстве с кем-нибудь из этого общества. Я написала стихи и принесла их нашему режиссеру Александру Левшину. Он создал музыку, мы зарегистрировали песню, и я тоже стала членом авторского общества.
- Таня, несколько лет вы жили в Полтаве, тесно сотрудничая с группой "Фристайл", для которой написали "Больно мне, больно", "Кораблик любви", "С днем рождения, мама" и много других. Многие искренне считают вас полтавчанкой. Какие обстоятельства привели вас в наш город?
- Я не полтавчанка. В Полтаву попала случайно. Однажды принесла  в программу "Рок-урок" на телевиденье Сочи свои песни*. Когда я их показывала, там присутствовал и руководитель группы "Фристайл" Анатолий Розанов**. Он и предложил поработать вместе. Сказал: "Сейчас я записываю четвертый альбом "Фристайла". Денег не обещаю, но то, что ваши песни будут звучать с каждого динамика, гарантирую". Я согласилась и первый для себя альбом во "Фристайле" отработала абсолютно бесплатно. После выхода этого альбома из группы ушел Вадим Казаченко. У "Фристайла" были определенные проблемы, и я с моим мужем, аранжировщиком Владимиром Кощием, считали необходимым поддержать группу. Поэтому остались записать еще один альбом***.
- Год назад вы начали сольную карьеру. Почему приняли такое решение и из каких песен формируете программу?
- В моей творческой жизни было несколько этапов. Сначала я была певицей, потом автором. Теперь, имея опыт сценический и авторский, объединила это и стала автором-исполнителем. Поняла, что нынешний этап приносит мне наибольшее удовлетворение. Я могу писать песни, выносить их на публику и сразу видеть реакцию зрителя.
 В жизни придерживаюсь принципа: "Не верь, не бойся, не проси". Я не боюсь выходить на сцену, не верю, что у меня ничего не выйдет, и ни у кого ничего не прошу.
 Выступать я начала в санаториях Сочи. Так получилось, что много крупных компаний и фирм имеют возле моря свои санатории с чудесными концертными залами. В месяц даю по 12 - 16 концертов. Это тяжело. Не потому, что мне трудно петь - трудно тиражировать эмоции. Ведь, кроме того, что я разговариваю со зрителем искренне, мне каждый раз нужно публике что-то доказывать, переубеждать, т.к. песни мои знают, а меня - нет.
 Также я откровенно говорю, что моя программа  сложена из песен, от которых отказались артисты. Происходит так: я приношу артисту песню с уверенностью, что это именно его песня. Но никогда в этом не убеждаю исполнителя. Если артисту песня понравится, он ее споет. Если - нет, то мне будет что петь.
 Сегодня артисты чрезвычайно перенасыщены информацией. Представьте, несколько лет назад, по официальным данным, в Российском авторском обществе было зарегистрировано четыре тысячи композиторов и две тысячи поэтов. И вся эта масса "голодных" авторов предлагает артистам песни. Многие из певцов не могут даже прослушать все предложения. Только Алла Пугачева имеет терпение перебирать весь этот "музыкальный мусор" и находит там свои жемчужины. Остальные же отдают предпочтение уже проверенным авторам - тем, с которыми раньше что-то хорошее получалось. Так появляются творческие тандемы. И когда артист начинает петь чьи-нибудь другие песни, говорят даже о предательстве.
- Когда создаете песни, то думаете о конкретном композиторе? Или, может, пишете тексты на уже готовую музыку?
- Бывает по-разному. В моей жизни есть пока что только четыре композитора - Анатолий Розанов, Игорь Крутой, Владимир Кощий и я сама. Часто придумываю стихи вместе с музыкой. Потом Владимир ее аранжирует. Ему первому показываю и тексты. Володя может меня подредактировать, если я под влиянием своих эмоций не проработаю каких-то моментов. Бывает, что Володя меня критикует. Например, он не согласен со словами песни, которую исполняет Вадим Казаченко "Больно мне, больно", т.к. считает, что мужчина не должен признаваться в том, что ему больно или тяжело. Но чаще всего в дискуссиях мы достигаем консенсуса.
 Песню "Ты мой свет", которую исполняет Николай Басков, я написала на уже готовую музыку Игоря Крутого. Первоначально это была инструментальная пьеса под названием "Когда я закрываю глаза". Так и я, закрыла глаза, поддалась своему воображению, и родились стихи. Мне приятно, что только две пьесы Игоря Крутого стали песнями, и одна из них - моя.
- Какую вашу песню исполняет Алла Пугачева?
- Песню "Игра". Она редко поет ее на концертах потому, что песня получилась финальная, стала своеобразным итогом творчества.
- Какие отзывы бывают после ваших авторских концертов?
- Недавно позвали выступить в Москве на празднике "Мострансгаза". Когда я приехала и меня увидел начальник этой организации, он подозвал свою жену: "Оля, иди сюда, вот та женщина, кассету которой мы заслушали до дыр".
 Однажды после концерта подошел мужчина и попросил дать автограф на билете, сказав, что у него дома хранится еще один билет - с автографом Андрея Миронова. Приятно было попасть в такую компанию...
- Таня, а когда полтавчане вас увидят и услышат на сцене?
- Очень хочу сделать полтавчанам такой подарок при первой возможности, чтобы обо всем рассказать и все спеть.
 Откровенно говоря, у меня к Полтаве неоднозначное отношение, но любви в моей душе больше. Я благодарна этому городу за то, что он подарил мне встречу с моим мужем Владимиром, тут родилась наша дочь. Тут я познакомилась с чудесным звукорежиссером и добрым другом Леонидом Сорокиным и другими хорошими людьми. Поэтому, хочу передать привет всем, кто меня знает и любит, поздравить всех полтавчан с новогодними праздниками, пожелать здоровья и счастья.

Оксана КЛОЧКО


"Вечерняя Полтава" 15 января 2004 г. (перевод с украинского)

*  С уважением к автору статьи делаем поправки: программа "Рок-урок" всегда была на московском телевидении. (вернуться к тексту)
**
 С Анатолием Розановым Татьяна действительно познакомилась в Сочи, когда г."Фристайл" туда приехала на гастроли. (вернуться к тексту)
***
А потом еще и еще... (всего было написано с участием Татьяны во "Фристайле" 5 альбомов -
"Фристайл-4",
"Получите!-дубль 5", "Измученное сердце", "Ах, какая женщина!" и "Кораблик любви"(вернуться к тексту)

 


 


Ссылки внефреймовой навигации:

[Главная] [Биография] [Дискография] [Тексты песен] [Пресса] [Фотоальбом] [Гостевая] [mp3]

Rambler's Top100
Hosted by uCoz